• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: школа (список заголовков)
10:26 

Школа, школа, школа...

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Вчера Егор сдавал тесты в 214 школу. Сдал успешно, ему сказали, что он поступил. Школ хорошая - чистенькая, ухоженная. Специализация - математика, сотрудничает с Академией налоговой службы (в чем глубокий смысл специализации непонятно, поскольку специального образования украинские школы не дают, а выпускники идут в профильные ВУЗы на общих основаниях - по результатам тестов).
А вот что не понравилось, так это безразличное отношение к детям о стороны директрисы - она во время текста разговаривала. выходила и т.п. Намекала на то, что их школа, типа, "дорогая", что Егор математику не потянет и по программе "Росток" заниматься не сможет, и т.п. И вообще тонко намекнула Тане, что у ребенка талант, он хорошо и красиво разговаривает, потому математику ему не надоть, а надоть идти в гуманитарную школу. В общем, хамство а-ля 157 лицей, только слегка сглаженное.

В этом контексте у нас возникла небольшая дискуссия (ну как, дискуссия, Таню, как и меня, убедить невозможно - можно только дать материал для собственных рассуждений) относительно сути гуманитарного образования. Я его смысла не понимаю. Ну можно еще понять языковое образование (кстати, Таня протестут против самой идеи глубокого изучания языков, поскольку сама только два знает - объяснять, зачем это нужно, бесполезно), а вот "гуманитарное", это что? Школа должна дать базовые знания и научить думать (хотя с последней задачей даже ВУЗы не всегда справляются). Для этого обязательным является глубокое изучение математики и физики (ну не философию же им преподавать?). Правда, в Киеве какое-то странное деление школ и понимание гуманитарных дисциплин. Тут есть математика, а в "гуманитарные" записываются все естественные науки. Биологи и химики, вы, по киевским понятиям, тоже "гуманитарии"! А при Союзе была внятная специализация - "физико-математическая", потому что в школе чисто математическая специализаця смысла лишена (ибо упор делался на подготовку инженеров).

Вечером было родительское собрание в 194 школе. Тане там понравилось не в пример больше.
Во-первых, там будет учиться несколько егоркиных одногруппников по подготовке к школе.
Во-вторых, школа экспериментальная, сотрудничает с министерством образования. Там нам сразу предложили "Росток" и участие в платной программе "Один ученик - один компьютер". И то, и другое, кстати, предлагается не всем школам, а только некоторым - по результатам тендера.
В-третьих, школа участвует в олимпиадах "Кенгуру" и конкурсе "Колосок" (счас посмотрю, что это такое).
В-четвертых, отношение к детям не, пример лучше. Школа, конечно, выглядит поплоше, но там тратятся не на ремонт, а на оборудование. Этим же, скорее всего, объясняется сравнительно невысокий рейтинг по результатам тестов (148 из 500). Понятно, что школам, собирающим 1,5 млн. евро взносов за год, проще соорудить себе правильный рейтинг по результатам тестов... Бизнес!
В-пятых, в классе - 16 человек!
Контингент, вроде бы, нормальный. Были, конечно, и пару алкоголиков, но в основном - нормальные люди.
Таня сразу же записалась в родительский комитет, но уверенности относительно того, что стоит идти именно сюда, у нее нет - продолжает себе выдумывать всякую чепуху. Сходит еще в 214 на собрание.
Хотя, по большому счету, все это бред. У нас в детстве никакого выбора не было. Таня училась в сельской школе, я пять штук сменил, и что? Выучились, в конце-концов...

P.S.: Врач сказала сидеть пока дома. Давление: 120 на 90

Дополнение: школа сотрудничает с НАУ и НТТУ КПИ (в первый из этой школы действиельно хорошо поступают), еще там есть русский язык (что заметно по комментариям на странице школы - они грамотные!)

@темы: Дети, родительское собрание, тесты, школа

11:13 

Немного про образование

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Пишет Гость:
07.05.2010 в 10:40


Егор гуманитарий, математика в жизни ему не пригодится, он в папу, вот посмотрите. Да и Таня что-то не очень продвинулась в жизни со своим физ матом. Он хорош в науке или в учительстве, и то и другое не приносит денег. Да и знание и запоминание формул, это не всегда означает математический талант. Это как и живопись, музыка, дар он от бога, остальное память хорошая.
Малинка

URL комментария


Собственно, яркий пример различия в представлении об образовании у людей с разным образовательным статусом, что нужно объяснять. На самом деле, такие мысли может даже выпускник специализированного института выдать. Человек с образованием университетским смотрит несколько глубже.
Начнем с математики, которая «не пригодится». По большому счету, практически все, что преподается в школе, нам не пригодится. Зачем нужен английский язык и физика выпускнику сельской школы, который, скорее всего, после школы окончит ПТУ или техникум и будет до пенсии коровам хвосты крутить? Из расчета, а вдруг в университет пойдет? Так из таниного класса только она одна университет и окончила. Еще двое, по-моему, профильные институты…
Если мы исходим из того, что образование должно быть функциональным, то можно равняться на США. Там объем необходимых знаний ограничивается, по сути, четырьмя арифметическими действиями и чтением/письмом в пределах прочитать-подписать договор с работодателем, кредитором и еще какую-то ерунду. 12 лет детей в школе держат исключительно из соображений, чтобы по улицам не шатались (причем эта функция выполняется из рук вон плохо – США «свободная страна» и посещать школу там никто не обязан).
Большая часть американских выпускников, в результате, тупо неграмотна. Не в том смысле, что пишут с ошибками, а в том, что они не способны прочитать отвлеченный связный текст. Даже газету. Отсюда – культура комиксов, которые у нас интересны, в основном, детям. Кстати, помню когда-то давно, в советские еще времена, читал статью со сканами двух американских изданий «Анны Карениной»: в виде конспекта (страниц 30, кажется) и в виде комикса. Но это – для интеллектуалов…
При этом, правда, человек получает рабочую специальность и может выполнять простую работу, не требующую высокого интеллекта («я точу шплинт А6, а шплинт А8 точит мой коллега» – очень приблизительная цитата из американского реалистического романа).
Колледж – аналог средне-технического образования. Техникум, который готовит типа квалифицированных техников и мастеров. Опять же – в рамках достаточно узкой специальности (знаком с обоими шплинтами).
Полученный в результате человек практически лишен способности к самостоятельному логическому мышлению, зато легко поддается тоталитарной пропаганде. Он точно знает, что США – самая развитая и демократическая страна в мире, если она кого-то разбомбила – так им и надо, а то, что товары в основном китайские, так это свидетельство демократии и рыночной экономики.
В университеты попадают выпускники дорогостоящих частных школ, а также представители стран с более развитой системой школьного образования – СССР, Индии, Китая, Израиля и т.д.
За счет такой системы осуществляется сегрегация элиты и быдла, а также обновляется элита (ибо «осы», в этническом плане, ослабли и нуждаются в подкормке инорасовым материалом).
Насколько я понимаю, в этом направлении (под соусом «болванской системы», против которой даже в Европе протестуют) движется даже Россия. Результатом ее построения станет неспособность к воспроизводству собственной и даже заемной интеллектуальной элиты (ибо нормальный индус и нормальный русский будет рваться не в Россию, а в США), утрата интереса для «золотого миллиарда» и неспособность самостоятельно распоряжаться собственными ресурсами.

Теперь вернемся назад, к вопросу о том, зачем нужна математика в школе.
Задача школьного образования состоит не в том, чтобы дать необходимые в жизни знания, и даже не в том, чтобы дать какие-то систематизированные знания. Задача школьного образования состоит, чтобы дать навык самостоятельного мышления. Тут есть два пути – сложный и простой.
Сложный был реализован в дореволюционном гуманитарном образовании, на которое ссылался Ондатр. Гимназия, два мертвых языка, жесткая зубрежка. Зубрежка – для улучшения памяти. И читать на латыни (древнегреческом, древнеславянском). Кого? Да классиков же. Причем не только Гомера и Гесиода, но также Аристотеля, Платона, Плутарха… Классиков философской мысли, которые, в отличие от позднейших философов, имели не только ясную мысль, но и умели ее ясно излагать. Практическая ценность – «0» (если только не пойдешь в медики, философы или историки). Зато выпускник гимназии мог сделать карьеру практически в любой сфере общественной деятельности, поскольку в процессе работы с классическими текстами вынужденно научился думать. Замечательный российский философ, автор фундаментальной «Истории античной эстетики» А.Ф. Лосев и вовсе считал, что это единственный способ научиться мышлению. Он, конечно, был не прав. Ибо классики классиков не читали
Заметим, что такая система образования элитарная и затратная с точки зрения «человеческого материала». В отсталой аграрной стране еще ничего, а вот дальше… Дальше мы возвращаемся к американской системе.
Остатки этой системы, в сильно покалеченном виде, сохраняются и сейчас, в системе гуманитарной подготовки студентов технических специальностей. Не зря, ох не зря зубрят философию (пусть в переводе и в изложении, но зубрят же!) будущие инженеры. Помню, была у меня знакомая, преподававшая философию в сельскохозяйственном институте. Подходили к ней будущие скотоводы, да и говорили: можно я реферат напишу, ибо ненавижу философию и не хочу сдавать вам зачет. И были посылаемы. В основном потому, что высшее образование (даже и скотоводческое) без минимального навыка самостоятельного мышления лишено смысла.
Простой вариант сводится именно к внедрению в школьную систему математики и физики. Почему? Потому что учат если не ясному мышлению, то, по крайней мере, ясной формальной логике.
Школьники же оценить всего этого не могут. Я уже в возрасте за 35 обнаружил, насколько мое мышление зависимо от прочитанных в школе классиков (в особенности – неоцененного и нелюбимого мною Пушкина). Мы же просто мыслим цитатами из Библии, обработанными мастерами пера. Оценить же, насколько мое мышление сформировано школьными математикой и физикой (по которым я был троечником), даже и я сам не могу.
Отсюда вывод: если нельзя дать хорошее гуманитарное образование (а его просто нет), то надо давать физико-математическое. Даже при отсутствии таланта (таланта, может, нет, а тяга – есть).

@темы: знания, мышление, образование, школа

11:19 

Еще о школе

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Нет, все же моя жена - уникум. Даже по сравнению со мной - пессимистом.
Пошла в школу. собрала данные о родителях и расстроилась. Контингент, видете ли, не тот: половина водители трамваев, а половина - частные предприниматели... И ни одного доктора наук, что характерно.
На этом основании она расстроилась - дескать, социальное окружение неудачное.
Интересно, почему я, советский образованец в третьем поколении, отношусь к этому спокойно, а сельская девочка Таня - нервничает? И, потом, надо было с Оболони ехать в Академгородок, чтобы получить соответствующее ее пожеланиям окружение...
В общем, она расстроилась и крови, чувствую, еще много попортит...

@темы: школа

10:27 

Дела школьные

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Таню в егоркиной школе втравили в авантюру под названием родительский комитет. Я, если честно, с самого начала подозревал, что ничего хорошего из этого не выйдет - она бойкая и шумная, но ужасно нервная.
И вот первое испытание - надо отремонтировать класс. Купили обои, теперь надо скинуться по деньгам, чтобы вернуть деньги за обои ну и поклеить их (или поклеить самостоятельно). Большая часть людей или дает деньги (даже если они отрываются, буквально, от сердца), или соглашается что-то сделать (в семье пять детей, отец обещает сделать столярку).
Но нашлась одна мадама, котороая с легкостью довела Таню до слез. Денег сдавать она не может, делать ей что-то некогда (не хочет, на самом деле). И предлагает разные варианты - пусть заплатят богатые (вот эти, у которых 5 детей, наверное кучеряво живут, раз столько нарожали), пусть сделают ремонт, а все заплатят столько, сколько могут (подразумевается - я не могу, я бедная) и т.п.
Таня и мплакала, и звонила Юлии Михайловне - отказывалась общаться с "этим веществом", в конце-концов успокоилась и решила тупо натравить на тетку всех остальных родителей...
А ведь так посмотришь - есть бедные и есть бедные. Таня тоже жила без дома и работы. Но она старалась крутиться и к моменту нашего знакомства создала себе какой-то минимальный уровень благосостояния. А вот есть бедные которые просто от лени...

@темы: бедность, школа

10:53 

Ремонт

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
А еще у нас полным ходом идет ремонт - в егорковом классе :)
В понедельник вынесли парты (ну как - вынесли? Я хорошо устроился - пока все выносили, мне делали массаж...) и показали все мастеру, который будет делать ремонт.
Вчера Таня с Ленкой ездили в "Эпицентр", покупали шпатлевку, краску и еще что-то, а мы потом заносили (ведра со шпатлевкой - по 25 кг. - как девчонки их в машину грузили ?). Мастерица там зе день уже размыла потолок, посдирала старые обои... Так что процесс идет.
Единственно, окна совершенно жуткие, рассохшиеся, но администрация уверяет, что этот вопрос будет решен - соседнее строительство начато при условии, что в школе поменяют все окна на металлопластик... Только вот когда?

@темы: ремонт, школа

17:10 

Вчерашние новости

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...

Челюсть страшно болела и опухла. Рот открыть почти не мог (не ел даже), дикция нарушена.

Пошел вчера к врачу. Как оказалось, ничего страшного. Просто... синяк (гематома). Кровь стекла и частично заблокировала челюсть. Повезло, что борода есть - под ней синий такой флюс :(

После этого пошел в школу. Там Таня собирала родителей, чтобы винести на улицу парты из класса. Обещали прийти четыре человека. Пришел один (помог стулья снести) и я, который вовсе ни разу не обещал. Хоть бы позвонили, что ли? Это сейчас, а что будет, когда начнем учиться?


@темы: Дети, Здоровье, Негатив, школа

10:15 

Удовлетворение :)

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Вчера же Таня с Ирой прибирались в классе (собственно - развешивами гардинки и ждали, когда коврик привезут). А тут зашла учительница из параллельного класса - как она восхищалась!
Во-первых, у нее родители даже родительский комитет создать не смогли.
Во-вторых, соответственно, деньги с родителей она собирала сама и ремонт делала и убиралась тоже сама. Это уже не говоря о том, что в школе новые обои клеются на старые (а у нас они были ободраны и стена - зашпатлевана), а у ж потолками и вовсе никто никогда не занимался.
В общем, она немедленно начала завидовать нашей учительнице.
А тут я еще зашел - детей забрал погулять, она и спрашивает у Тани - где она меня видеть могла? В школу, собственно, я только два или три раза заходил, так то встретить меня там было затруднительно. Таня и сказала, что могла видеть по телевизору... Зависть еще более увеличилась

@темы: ремонт, Семья, школа

18:32 

О детской безответственности

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Не, Егор, все же, маловат для таких вещей, как часы и мобильный телефон (последнего, у него, правда нет).

Вот 8 сентября, например. он пошел в школьный буфет что-то себе купить, получил сдачу, а одноклассники налетели и деньги разобрали - себе тоже купить. А он, тюха, отдал.
И, по большому счету, его и их ругать-то не за что. Они же маленькие. деньги считать не умеют и, главное, их ценности не понимают.
Это родители сражаются за каждую гривню, отданную в фонд школы или нам возвращенную за ре6монт (который мы делали, по сути, за счет двух семей).
А часы он забыл в папке для трудов - Таня потом звонила Юлии Михайловне, чтобы она их оттуда забрала...

Кстати, тоже безобразие - на продленке домашнюю работу не делал, ждал, пока его мама заберет. А училка не заставила, почему-то.

А 9 сентября у него эти часы выпали из кармана, он на них поставил стул, и совсем было уселся...
Таня, правда, вполнение задание школы строго проконтролировала и он при ней делал. Но (вот ведь находчивый поросенок!), треугольнички рисовал под линейку! Догадался-таки!

@темы: Дети, школа

14:38 

Будни

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...

22 сентября развели, наконец, детей.

Егора – в школу, Мишку – в сад.

У Мишки такая красивая группа, дети разновозрастные – в логопедических садиках группы формируют не по возрасту, а по характеру нарушений речи. Ему, впрочем, так более комфортно, поскольку он привык играть с егоркиными ровестниками.

Кстати, в садике с ними серьезно занимаются и он в первый же день получил домашнее задание по математике. Говорит, что ему нравится.

Столкнулись с руководительницей садиковского родительского комитета и Таня все оплатила на год вперед. Надо было видеть это трогательное единство :)

А вот стиральная машинка работать отказалась, что принесло, понятно, расстройство.

Таня, при помощи одного из родителей (у него грузовичок) привезла в школу батареи и приложила учительнице счет (та и не задумывалась, что надо как-то помогать). С установкой обещал помочь директор. Сантехник школьный – предлагал поставить за деньги и свой грузовик довольно дорогой). Но Таня-то цены знает...


@темы: Дети, Семья, школа

14:41 

школьное и садиковское

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...

Мишку надолго не хватило. В садике вскоре начал хныкать и проситься в маме.

Егора водили к стоматологу, но пластинку не сняли, что причинило большое расстройство и море слез.

Машинку Таня «починила». Просто помыла шланг подачи воды...

Вокруг батарей в школе продолжалось сражение. Сначала оказалось, что их надо красить. Таня с Ирой планировали сделать это сами (даже краску купили), но Гена это пресек, на том основании, что сколько же можно. В общем, школа их покрасила, но вновь возник вопрос с установкой. Сантехник предлагает поставить за 1200 (он их не сам ставит), директор согласился типа за счет школы, но при условии доплаты 300 грн. Сами батареи, на минуточку, стоят около 3000...


@темы: школа, детский сад, Семья, Дети

15:27 

Школа

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...

15 октября. Егор пошел в школу. Дома занимались и Таня обратила внимание, что Егор плохо пишет, а классные работы выполнены мало того, что плохо (явно не показывали как писать), но и не исправлены...


@темы: школа

15:32 

Скандал в школе

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...

19 октября. Таня поругалась с Юлией Михайловной. Капитально так поругалась – как она умеет. Предъявила ей примеры, как она не показывает детям как писать и не проверяет их (действительно, когда мы с Егором позанимались дома, он писать начал намного лучше). Основная идея – зачем ходить в школу, если там все равно не учат. Довела Юлю о слез и напугала родителей (они ее долго успокаивали).

Дети Юлю жалели. Эта умная девушка даже голосование устроила – кому ее жалко. Жалко было всем кроме Ани – она не поняла, что значит «жалко» :)

Таня потом, конечно, извинилась. Юля на нее пожаловалась завучу. Завуч – мудрая женщина, она всех успокоила. Юле сказала, что поговорила с Таней, Тане признала, что методика преподавания хромает и она за Юлей будет наблюдать и помогать.

Юля тут же начала шебуршиться, что привело к дальнейшему развитию конфликта – проверяя дома тетради, Таня обнаружила, что буквы там написаны рукой взрослого... Позвонила Юле, начала возмущаться, та все отрицала, говорила, что Егор сам написал. Таня дала Егору на пробу что-то написать, а он, поросенок, написал просто-таки идеально :)

В общем, скандал был неизбежен не только и не столько в связи с плохим преподаванием, но и потому, что Таня перетрудилась на ниве родительского комитета. Ее школа уже сама по себе нервирует.

Решили попробовать сводить Егора в 157 лицей


@темы: Негатив, школа

15:35 

Продолжение

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...

20 октября Таня сводила Егора на тестирование в 157 лицей. Как и следовало ожидать, результаты оказались очень плохие – ребенок не знает почти ничего, что должен знать по программе.

Взять нас не могут, поскольку мы отстаем по программе. Да и мест нет.

 


@темы: Дети, Негатив, школа

18:43 

21 октября: школа-цирк

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Таня, за каким-то черотом, решила сообщить завучу о результатах тестов и попросить протестировать всех учеников класса. Завуч предсказуемо отказалась, поскольку не имеет права... В общем, школу теперь точно надо менять - Таня стала для педколлектива врагом.
Мишка заболел, в сад не пошел.
Вечером имел место цирк от Юлии Михайловны. Позвонила Ира, сказала, что детей перед каникулами тестировали и что надо дать список должников за ремонт директору - чтобы он обзвонил типа. При проверке оказалось, что все не совсем так.
Юлия Михайловна сама "протестировала" Аню.
Список действительно надо составить, передать Юлии Михайловне, она передаст директору. а тот передаст его... Татьяне Николаевне! То есть - самой же Тане...

@темы: Дети, Негатив, Семья, школа

19:10 

Разные разности

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
27 октября в Симферополе с утра шел дождь, мне мокнуть надоело (свой-то я дома забыл, хотя и знал, что прогноз плохой) и решил купить зонт. Оббегал весь центр, включая ЦУМ и почти зашел в сумочный магазин где купил зонтик. Цена шаровая - 220 гривень (я за столько Тане несколько лет назад зонт покупал). Называется "три слона", потому что под ним можно спрятать трех слонов (специально выбирал побольше, за что был потом осужден Таней).

В Симферополе проходили учения по гражданской обороне - выли сирены (по их знаку полагалось включить радио или телевизор, чего люди, разумется, не делали). Я такой цирк последний раз видел когда учился в школе, году наверное в 1985 или около того.

Алина подсказала, что Егора можно сдать в 100-й лицей на Подоле. Помимо общей крутизны и неплохого качества образования у него есть школьный автобус, который подбирает детей аккурат около нашего дома... Очень соблазнительно.

@темы: Покупки, Стёб, школа

17:48 

Вское разное

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Мишку возили в больницу. обнаружили у него бронхит... А Таня как раз собиралась в садик отправлять.

Вечером была презентация двухтомника по русскому языку. Довольно значительное общество собралось - штуки 4 народных депутатов, советник-посланник российского посольства, замминистра образования, замглавы Подольской РГА... В общем - ничего так себе.
Поговорил с Погребинским, тот обещал помочь с переводом в другую школу.

Купил пылесос. Вот такой: http://fotos.ua/lg/v-c7920hq.html Против обыкновения уже вечером был доставлен. В магазине он стоит 1100 с чем-то гривень, я интернет-магазине - 960, с моей скидкой - 924 гривни.
Пылесос мне не понравился - конструкция неудачная, тянет плохо. Я ожидал от него большего

@темы: школа, Семья, Покупки, Позитив, Негатив, Здоровье, Дети

18:02 

Выбор школы

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
2 ноября Таня говорила с Наташей Хребтовой. Это жена Михаила Борисовича, крестная Мишки, в прошлом - учитель русского языка и литературы (то ли первой, то ли высшей категории), рафинированая инлеллигентка.
Посоветовались за школу. Наташа посоветовала идти в русскую. Таня спросила у Егора. он честно признал, что понимает не все, что объясняет учительница (было бы совсем здорово, если бы сама учительница хоть что-то понимала...).
135 школа, в которую ходят внуки Наташи и сын Ирки Гасановой с работы (она, кстати, в рептильном восторге от школы у учителей - они привили ребенку вкус к учебе). 25 школа расположена значительно удобнее (перед самым началом Андреевского спуска) и без претензий. Наташа предложила идти туда с Михаилом Борисовичем - он человек солидный, узнаваемый и был знаком с директрисой этой школы.
Таню еще подкупило, что в и-нете плохих отзывов об этой школе нет.


@темы: школа, Дети

13:19 

Новая школа

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
8 ноября опять развели детей: в садик и школу. Получили очередное доказательство того. что нужно валить: Юлия Михайловна подскочила, сказала, что у кого-то из учеников появилась инфекция - что-то с мокнущими ранками... Может ли учительница запомнить или записать название болезни? Нет, оказывается... Очевидно, в своем "университете" она БЦЖ прогуливала... Впрочем, мы многовато хотим от девушки 25 лет, закончившей муниципальный педвуз. Однако, внимательнее относиться к своим обязанностям это не мешает. Или мне так только кажется?

В час сходили с Михаилом Борисовичем в 25 школу. Наша представительная делегация произвела впечатления и на завуча (она, впрочем, с самого начала, когда я позвонил в пятницу, была благожелательна), и на директора (такой смешной, совсем молодой парень). Что, в общем и неудивительно - МБ человек известный (в школьном коридоре: "Ой, это вы?", "Да, это я!";). Нас сходу отправили в 1Б, где очень опытная учительница Елена Ивановна (нашего примерно возраста).
При этом:
- Никаких понтов, рассказов о крутизне школы и т.п.
- Никаких тестов и рассказов о том, какие мы слабые (при том, что мы действительно сильно отстаем по программе). Егору вообще задали всего несколько вопросов, в основном - относительно любимых уроков (а любим мы, маленькие, математику - за рисование почему-то не сказал).
- С нас даже деньги взять забыли, декларировав, что вступительного взноса, в общем-то, нет (???).
Единственно, нас несколько раз предупредили (и завучи, и директор) о том, что школа, все же русская.
Сама по себе школа очень красивая, построена в 1939 году за 5 месяцев. Из окон кабинета директора открывается вид на Андреевскую церковь и одноименный спуск, а из окон нашего класса - на Старокиевский холм и Исторический музей.
Сама школа в превосходном состоянии - чистая, покрашенная, полы оциклеванные, окна хорошие. Наш класс - просто лялечка. Парты старые но очень хорошие. Шкафы новые. Коврик новый, пылесос, кулер для разливки воды, МФУ, телевизор. Главное - маталлопластиковые окна! В общем, уже от внешнего вида всего этого великолепия Егор был в восторге. Единственно, в класс высоко подниматься - третий (фактически - четвертый) этаж по лестнице.

По дороге домой Таня забрала документы из 194 школы и половину вступительного взноса (500 грн.) у директора.
Вечером она еще выиграла 500 в "Маркс и спенсере", где покупала юбку и брюки.

Я позвонил Наташе, еще раз ее поблагодарил. Она подчеркнула, что школа "интеллигентная", что в ее устах выглядит непозволительно роскошной похвалой (она там присутствовала на открытых уроках).

@темы: Дети, Позитив, школа

13:48 

Новая школа

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Вчера Егор первый раз пошел в новую школу (эк мы как быстро - за один день все порешали...).
Вез его я (от школы до любой из моих работ минут 10 идти). С точки зрения транспорта довольно удобно - на метро до Почтовой площади, фуникулером вверх и по улице Десятинной до школы. Причем, если на Оболони нам приходилось идти по грязным дворам, то тут красота красивая - Михайловский златоверхий монастырь, Михайловская площадь, МИД (бывший Киевский обком КПСС), посольство Ее Величества... Ну и, конечно, Андреевская церковь. Уложились ровно в 30 минут (но это нам повезло - фуникулер не ждали).

Забирала ребьенка Таня. Он сразу заявил, что сегодня - самый счастливый день в его жизни :) Ему очень понравилось Среди прочего - удивительно добродушные дети, которые с ним немедленно раззнакомились и он весь день был в центре внимания (я думаю - они и сегодня вокруг него хороводы водили и помагали ранец снять). В классе, кстати, всего 21 человек :)

Вечером было родительское собрание. Таня была в восторге от родителей - сплошь нормальные интеллигентные люди. Только одна пара быковатая, все выясняла, куда ушли деньги, которые они сдавали (и то, денег там - 200 гривень...).
В классе - полный интернационал. Хотя, конечно, много людей с обычными украинскими и русскими фамилиями. Большинство живет в центре, но некоторые ездят с Дарницы и даже с Харьковского массива.
Я уже слышал, что школу регулярно посещают депутаты разные. Кто-то здесь учился, а у кого-то и дети учатся (это мы всю страну на украинский переводим, а своих в нормальных условиях учим: у Виктор Андреича дети и вовсе в американской школе, где украинский язык даже факультативно не преподается, зато преподаются основы фашизма...).
От учительницы Таня тоже в полном восторге. Она, кстати, не стала пороть горячку и осторожно выясняет знания и способности Егора, чтобы дать нам задание как догнать класс. Родители еще хвалят учительницу по трудам и кружок рисования.
Ирка Гасанова, кстати, выдвинула предположение. почему в навороченные украинские школы быдло лезет - потому, что это мода и статус. А русские школы не особенно "крутые", потому и атмосфера в них нормальная.

Впрочем, мы, как всегда, попали в жопу. В школе как раз смена власти. Старая директриса, которую помнят Михаил Борисович и Наташа, ушла на пенсию (по здоровью и в прошлом году трагедия была - мальчик жизнь самоубийством покончил). Новый директор видимо чей-то родственник и строит все по-своему. Многие старые учителя ушли, наша тоже порывалась уйти (слава Богу - не ушла). В 1В вообще преподает студентка третьего курса :(

Так или иначе, но Егору по-русски читать намного проще, чем по-украински. Хотя с произношением букв ("и" особенно - в украинском она звучит как "ы";) есть некоторые шероховатости.

@темы: Дети, Позитив, школа

11:34 

Театр...

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Кажется сейчас дети на разных представлениях побывают в невообразимом количестве :)
Вчера у Егора в школе был театр. Он вышел и говорит маме: "представление было просто замечательное!" :) Что характерно - совершенно не наши слова...
Сегодня у него тоже какое-то представление.
А у Мишки сегодня в садике будет кукольный театр.
В общем - весело.

Еще читаю Егору "Хоббита" Дж.Р.Р. Толкина (кто не знает - это детская сказка, которая была потом развита во "Властелина колец"). Читаю долго и медленно - полнгода уже, наверное. Но Егора только на днях проняло - читал главу, где хоббит общался с драконом. Теперь Егор по поводу и без оного пищит "и взломщики!". Обычно он весьма туманно запоминает ход событий. а раз уж цитаты пошли - значит сильно заинтересовался.

@темы: Дети, Книги, Позитив, детский сад, театр, школа

Дневник Тотик Пыть

главная