Когда мы переехали в Днепропетровск, поселились сначала в доме у мамы папиного сослуживца (ничего не перепутал?).
У нее был частный домик сразу за Красным кампнем - между старой и новой теплоцентралями.
В домике было три квартиры. В одной жила она сама, в другой - ее глухонемая сестра, а третью сдавала. Вот в этой третей мы и поселились.
Квартира была двухкомнатная. Как туда поместилась наша мебель, я, честно говоря. совершенно не понимаю.
Большая комната была площадью метров, как я сейчас могу оценить, в 12, примерно. Ну может 14... Туда влезла стенка, диван, письменный стол, телевизор и еще куча чего. Помню угол, в котором стоял телевизор, проваливался. Его укрепили досками наискосок как-то. На окнах - ставни. Зимой на стеклах изнутри оседал лед.
Диван стоял около стены, за которой была печь. А печь стояла на кухне, которая, одновременно, была и прихожкой. Если бы не печь, то она по полощади была бы, наверное, такая как большая комната. Но из-за печи она была длинная. На стене, что ближе к входу, была вешалка, а около окна - обеденный стол.
А справа от обеденного стола был ход (не дверь - арка) во вторую комнату. Она была совсе крошечная, метров 5 наверное. Там помещалась, по-моему, только старая железная кровать с панцирной сеткой...
Одно окно в большой комнате выходило к забору, за ним - соседний дом. У этого окна мой письменный стол стоял.
Окна из большой комнаты, кухни и маленькой комнаты выходили на огород, за которым был ручей, уходивший в трубу и лестница наверх высокой насыпи, на которой стоял теплопункт и, собственно, весь новый массив Красный Камень - эти дома все на насыпи стояли, а частный сектор был в глубокой (метра 4 или 5) яме.
Воды в доме не было (набирали в ведрах из колонки на улице), газа тоже. Туалет был на улице - деревянный домик, но удобный - с деревянным же унитазом.
В подвале стояла вода. Потом засыпали озеро (достраивали новый массив) и залило огород - в туалет ходили в резиновых сапогах.
Помню еще папа с мамой долго учились разжигать печь (у мамы не получалось, в дломе постоянно был дефицит бумаги). Особьое искусство - обеспечить, чтобы зимой печь тлела всю ночь и чтобы в квартире было тепло. Обычно все быстро прогорало. Мы с Сашкой на диване спали, под стенкой. Но утром в комнате было невероятно холодно. А как там папа с мамой на кровати, я даже и не знаю...
Когда потеплело - расселились. Я перешел в маленькую комнату, папа с мамлой - на диван, а Сашка спал на кресле.
Потом нас расселили. Много позже я там был, видел этот дом в развалинах. Сейчас это место засыпали, над местом, где мы жили - школьный двор...