Ну что ж, раз воронежские родственники к нам съездили, так и мы их должны уважить. Ну и поехали.
Посколько Таня сильная и смелая, то поехали на своей машине. Типа так удобно. Хотя 700 км. меньше чем в 10 часов никак не вмещаются...
Ехать собирались еще в тяпницу, 8 июня, но я пришел домой довольно поздно. Подумав решилим, что ехать с ночевкой в Глухове - не лучший вариант, и решили выехать на следующее утро.
9 июня встали в 3 утра. Детей будили долго, поскольку они еще в полдвенадцатого не спали (что, в общем, понятно).
Выехали в 4.24. Как раз был рассвет. Красотень неимоверная - поля залиты белым и густым как молоко туманом. Мишка спал, Егор - нет.
Таня дала мне порулить, но это закончилось очень быстро - километров через 10. Я въехал под знак (50) со скоростью 94 км/ч. Гаишник смеялся - до границы оставалось 94 км. Разошлись 100 гривнями.
Через некоторое время Таня меня высадила из-за руля под тем предлогом, что я боялся обгонять форд с российскими номерами, который шел перед нами со скоростью строго 90 км/ч. Никакого смысла в этом маневре не было - после пересадки Таня его не догнала. Но мыслей сажать меня за руль у нее больше не было.
В 9.20 приехали на границу. Ну что сказать? Страховку надо покупать заранее - на границе она стоит 650 гривень. Подозреваю, что фуфло, но еще не проверял. Украинские погранцы и таможенники вежливые, сами подходят, сами берут и оформляют документы. Российские злые, к ним самим подходить надо. Спасибо вместе с нами ехали молдавские рабочие, их старшой подсказал, что нужно брать, куда надо идти. Хорошие люди эти молдаване. Собачки на границе смешные. Не овчарки, а бигль и вообще непонятно что. Скоро чи-хуа-хуа будут...
Таня отчебучила - заполняла эмиграционные карточки и там, где надо было указать номер паспорта, простодушно написала - "паспорт"... А ведь делала она это пятый раз...
Прошли таможню в 10.40, по быстрому заправились на "Подсолнухе" и поехали дальше.
Надо сказать, что по дороге туда на украинской стороне гайцы были под каждым кустом, а на российской мы их видели раз пять, причем все они делом занимались - то машину разворачивали, до ДТП фиксировали... По дороге назад все было наоборот.
Кстати, до границы ме ехали по навигатору, а от границы - по карте и наощупь. Дело в том, что ключ, позваляющий загрузить карту России у нас не работал, Таня этим вопросом занималась в пятницу и времени получить новый ключ не было. Тем не менее, мы ни разу не заблудились. Более того, в Фатеже спросили дорогу до Курска и нам посоветовали езхать в объезд через Свободу - известное в этих местах село, где находится монастырь и богатое из-за богомольцев. Крюк небольшой, но дорога не сильно нагружена. И, главное, с нее прямо на окраине Курска съезд на воронежскую трассу - не надо через незнакомый город ехать...
На российских дорогах правила немного другие. Носятся как у нас (никто 90 не едет кроме фур), но вот обгоняют крайне некультурно. Проезда встречной машины не дожидаются - так втискиваются. В результате видели аварию - машина с полосы слетела, по-видимому шарахнувшись от встречки. Сами два раза были в нехорошем положении, один раз Таня отвлеклась и съхехала колесом на гравий, а второй раз при обгоне никак места найти не могла назад в ряд спрятаться. Но - обошлось.
Что потрясло, так это курские соловьи. Вообще, там смешно. Трасса идет через Черниговскую область. На стеле надпись - "партизанский край". Потом Сумская область. Опять же - "партизанский край". А потом Курская область - "соловьиный край". Итак, едем со скоростью 90 с открытыми окнами, шум страшный, и через этот рев слышно пение соловьев...
Перед самим Воронежем была жуткая тянучка - дорога ремонтируется и машины пускают через светофор (в чистом поле!) по нескольку штук.
На въезде в город нас встретил Сережа и мы заправились третий раз...
Приехали в 17.40 (18.40 по местному). Вся дорога заняла чуть больше 13 часов. Проехали за это время где-то 760 км.