(написал довольно много, а потом все стерлось...)
Вчера было второе занятие в автошколе. Вернулся наш постоянный преподаватель. Оказалось классный мужик. Рассказывает он интересно, посмотрим какие результаты учебы будут. Надо же ж не только рассказать, но и выучить…
На прошлом занятии его подменяла тетка. Красивая, ухоженная, но на улице встретишь – не узнаешь. И рассказывает с интонациями типа «дети, я расскажу вам сказочку…». Чуть не уснул. С мужиком мы хохочем
В этой связи возникают муки выбора машины.
Ну, понятно, что главное – деньги. Их будет ок. 10 тыс. долларов Еще штук до пяти (или даже больше) можно взять в кредит и отдать за 3-4 месяца.
Китайцы в ужасе не рассматриваются.
От Лады (даже семерки) я бы не отказался, но категорически против Таня.
Удачный выбор – разные корейцы, продаваемые ныне по вполне доступным ценам.
Понятно, что самый дешевый – Ланос за 8,5-9,5 тыс. (Васадзе сдался и отпустил цены на машины). Но он неудобный и он обсуждается последнюю очередь (т.е. почти и не обсуждается).
Шевроле Лачетти – 12,5-14,5 тыс. Довольно большая и удобная машина.
Шевроле Авео – средняя между ними, за 10-12,5 тыс.
Дальше идут не наши (шевролюшки – украинской сборки) производители, из которых обращают на себя внимание:
Киа Церато – большая внутри машина и удобнее Лачетти при сравнимых внешних габаритах. От 14 тыс. Пишут «пустой», но какой он пустой, если там даже кондиционер есть? Это же касается и всех других машин.
Хёнде Гетс – меленький такой бусик от 12 тыс.
Хёнде Акцент (чуть больше, чем Авео) – от 13 тыс.
Все это очень благородно, но у всех этих машин есть свои багги, которых не узнаешь, пока предметно не побеседуешь с владельцами (лучше таксистами).
У Лачетти, например, очень плохая коробка. У меня на глазах рычаг сам выскочил со второй передачи на нейтраль… Те, кому есть с чем сравнивать, ругают ее матом. Опять же, машина дешевая, на нее пересаживаются с лад или китайцев и таких «мелочей», понятно, не замечают. Вспомнить пожизненно барахлящую вторую передачу у всех Лад с 2101 до 2170 включительно.
На Церато я давеча ехал и таксист оказался настолько добр, что не только рассказал, но даже дал попробовать педаль сцепления. Ужасная. Большой бесполезный ход и тугая как китайский тормоз… Т.е., покупаешь машину и сразу меняешь сцепление (не факт, что получится что-то лучшее).
А у Лачетти коробку и менять смысла нет – место одного брака выпишут другой. Можно поставить автомат, но, во-первых, я не хочу, а, во-вторых, он там доисторический.
Отсюда вывод – купить лучше что-то относительно дорогое по деньгам и обслуживанию (и офигительно дорогое в ремонте), но у которого, при этом, все будет работать.
Моя любимая машина – Шкода Октавия. Сейчас старая модель с мотором 1,6 (кажется без кондиционера) и в приличной комплектации идет где-то от 18 тыс., а по акциям – даже и от 16 тыс.
Таёта Королла от 24 (а по акциям – и от 21) тыс.
Субару Форестер – даже от 19 тыс. (что меня несколько удивило – машина не сильно массовая, с легким налетом эксклюзивности)
Ну и выводок Фордов в той же ценовой категории: фокус, си-макс, фьюжн (последний подешевле, но и поменьше – вроде авео по размерам).
Короче, получается гораздо дороже, но заметно вкуснее…
Понятно, что тест-драйв не помешает, но в любом случае широта выбора несколько смуцщает…