Новый год
31 декабря встретило нас ударным морозом (- 25-30). Поехали с Данилом и Андреем в центр, на ледяной городок. Именно в этому году он был особенно удачный - было холодно, поэтому ледяные кирпичи и скульптуры были прозрачные. Ну и предсказуемо произвел огромное впечатление.
В этом году городок был тематический и представлял собой вишневый сад. Если я правильно понял, впервые это был не просто городок с лабиринтом, но еще и полупрофессиональная выставка ледовой скульптуры по мотивам произведений Чехова, участники которой были не только с Урала и Сибири, но и, например, из Кореи...
Дети катались с горок, причем даже экономный на выражение эмоций Мишка хохотал. Хватило нас, конечно, ненадолго - прохладно все же. У меня начал замерзать фотик (причем выглядело это как будто он на самом деле замерзает - сделав снимок и показав получившийся имидж, фотик на несколько секунд задумывался... и надо вернуться назад, в режим съемки, но "смазка загустела"). А у меня на очках осел толстый-толстый слой... льда
Поехали домой, а мне чего-то приспичило карточку в фотике поменять (ей уже почти год и она два фотоаппарата пережила, тонула даже). Вышли недалеко от дома и Таня, не глядя, прямым ходом отправилась в... "алкомаркет". Ну машина остановилась рядом с ним Карточек там, понятное дело, не было. Впрочем и в "Евросети", которая была чуть дальше, последнюю двухкилометровую карточку забрали у меня из-под носа. Ну и ладно. Не очень-то и хотелось.
Дома дети игрались, тем более, что Андрей с Егором еще в Киеве спелись, а тут еще зашел Миша с семьей и их число достигло невероятной цифры 5,5 человек (падчерице у Миши 12 лет - взрослая уже, с малышами ей не интересно). Наш Миша долго смущался, но в конце концов влился в дружный детский коллектив.

Он пришел!
Большую часть дня 1 января я проспал. Во-первых, из-за сбоя часов, а во-вторых - страдал главою, ибо накануне, под треп Тани и тети Люды выпил почти целую бутылку "легких как пух" "Журавлей" (отмечу, что остальные крепкие напитки, которые я в этот раз пил в России, упоминания не заслуживают - даже "Хортица" у них с явными признаками паленки...). Впрочем, делать все равно было нечего, ибо на улице было уж очень холодно (устойчиво ниже -30).
Только вечером поехали в гости в Березовский (это город-спутник Екатеринбурга) в гости к Данилу с Юлей. По дороге набрались смелости и, не смотря на трескучий мороз, вылезли раз сфотографироваться - уж очень вокруг было красиво. Дети сделали попытку сходить в лес и скатились с насыпи, вызвав комментарии Данила в духе "ходить по снегу не умеют" (а откуда, если они столько снега первый раз в жизни видят?). Впрочем, их Алешка вообще ходить не умеет (ему как раз было 5 дней). Таня успешно сделала мастер-класс по изготовлению вареников (еще в Киеве обещала Юлю научить).
2 января детей отправили во Дворец пионеров на елку, а сами с Таней сделали попытку погулять по городу. Попытка, в основном, не удалась, ибо было чрезвычайно холодно.
Спасибо дяде Жоре, который повозил наш на машинке (у него Хёнде Гетц). Впрочем, не обошлось без приключений - сначала он нас вез с холма по... лестнице. Он, правда, убеждал, что это такая ступенчатая дорога, но под снегом же не видно Потом не мог выехать на дорогу из-за снежного "бортика" явно выше просвета машины, катался по пешеходным дорожкам, был критикуем прохожими и изрядно попалил сцепление...
Посмотрели плотинку (причем я, выходя к сбросу воды, чуть не застрял - снега было выше, чем по колено), зашли в Храм на крови (типичный "памятник голодомору" - даже иконы злые..., и надо было Ипатьевский дом ломать?). Потом пошли в Воздвиженскую церковь, которая даже на Таню произвела благостное впечатление - она (она!) уговорила меня поставить свечки и заказать сорокоуст во здравие младенцев :-) В церкви старые иконы, причем с украшениями, которых я раньше нигде не видел - внизу прикреплена леска, на которой висят крестики, цепочки и т.п. Есть довольно нетипичные иконы (вроде ростового портрета св. князя Александра Невского).
Потом поехали к Мише. Он живет в городе, но чуть ли не дальше от центра, чем Данил. Район Химмаш, 21 этаж 25-этажного дома. Квартира, конечно, произвела впечатление - огромная, с хорошим ремонтом и мебелью. Ну вид из окон типа как у нас. Показывали фотки рассветов и закатов (они тут золотые) и картины приемной дочки Миши (она учится рисовать).
У Миши есть собака - мопс. Увидев множество новых людей, мопс пришел в неописуемый восторг и рвался обнюхать. Мышь пришел в неописуемый ужас и полез мне на руки Впрочем, услышав как эта... мнэ-э-э, собака, хрюкает, он вместе со всеми расхохотался. Но потом очень быстро спрятался мне за спину, когда она попыталась к нему подойти. Потом он перемещался между диванами, прячась от мопса Тем не менее, длительное пребывание собаки у него в ногах под столом произвело самое благостное впечатление, и спустя несколько колов времени вся стайка детей радостно бегала по квартире. Мишка бросал им хлеб, а они гонялись причем собаку (и не только ее) потешно заносило на гладком ламинате. Один раз Мишка хлеб кинул, дети ломанулись, а мопс остался на месте Спустя короткое время, Егор, Мишка и мопс уже сидели рядочком, ползали друг за другом, а Мышь настолько осмелел, что даже гладил собаку
У Егора, кстати, была своя версия событий - он уверял, что они играли в войну, причем у детей была своя база, которую они охраняли от собаки, а у мопса - своя, собачья база... В общем, по егоркиным же словам, все бегали, хохотали и говорили разную чепуху.
3 января слегка потеплело (до -22) и мы опять поехали к Данилу, но уже кататься с горки. Впрочем, прогулка по снежному лесу не особенно задалась.
Сначала категорически отказался кататься Мишка (его и от бабушки удалось выманить только путем шантажа). Однако, попав домой, он встретил там голодную и ужасно злую кошку, которая попыталась отобрать у него хлеб (излюбленное, в последнее время, лакомство) и уже сам попросился на улицу, но не встретил понимания у Тани.
Потом Андрюха вспомнил, что забыл в школе свою скоростную ледянку и расстроенный побрел лесом домой.
Мы с Данилом катали Егора и Женю на снегокате. Женя, впрочем. быстро устала. а я потащил Егора к концу "тропы здоровья". Назад заставил его идти пешком (он делал вид, что ужасно устал, но я сам, не смотря на мороз, был мокрый).
Лес там, кстати, не чета нашим - по сравнению с машинами четко видно. что высота сосен составляет минимум 20-25 метров... То есть - с 8-ми (а то и с 10-ти) этажный дом.
Вечером съехали еще с большой горки в центре Березовского. Довольно опасно - народ едет один за другим, сбивает друг-друга... Как я понимаю, бывают и серьезные травмы (особенно если кататься в пьяном виде).
4 января поехали с Мишей и Иришкой на Ганину яму - мужской монастырь, созданный в глухом лесу на месте захоронения царской семьи. Заодно нам устроили экскурсию по некоторым районам города, вроде Уралмаша, Сортировки, Синих камней и Семи ключей.
Сам монастырь, не смотря на явно "голодоморное" происхождение, произвел хорошее впечатление: красивый сосновый лес, рубленые храмы, золотые купола и запах печей... Внутри церкви разные и очень интересные. У каждой свой прикол - то горшки под потолком для лучшей акустики, то старые образа, принадлежавшие еще Александре Федоровне... А на Таню самое большое впечатление произвела ручная машинка для уборки снега В Надвратной церкви оборудован музей царской семьи (как на меня - очень маленький).
На обратном пути остановились, немного пофотографировались. Благо, снега там по колено
Вечером взяли Егора и поехали на центральную елку и ледяной городок. Народа там было очень много, но и красиво необычайно - почти все скульптуры и горки подсвечены и светились "вишни". При этом шел густой, красивый снег, а вообще было тепло - примерно -20 всего. Впрочем Таня с Егором, видимо съезжая с горки, промочили перчатки, а потому ухитрились замерзнуть, ожидая трамвай. Идти домой под снегом в горку оказалось довольно тяжело. В трамвае, тем не менее, Егор заявил, что это "страна чудес", тут так весело, а вот в Киеве - скучновато (я ему верю - столько новых впечатлений и такая компания ).
5 января с утра Таня устроила бабушке мастер-класс по изготовлению вареников. Потом бабушка направила нас покататься в центральный парк им. Маяковского. Всю ночь шел снег, поэтому улицы и дворы были совершенно непроходимы. Снег легкий, рыхлый и даже при том, что для малышей нам были выданы санки с мало не лыжными полозьями, перемещаться было очень тяжело. К тому же всех детей не потянешь - Мишка ехал, а старшие менялись. И то хорошо, что ехать было под горку... Еще в начале процесса Женя начала засыпать и бабушка забрала ее домой, указав общее направление движения. С большим трудом добравшись до парка мы совершенно выбились из сил и детей хватило только на несколько раз съехать с горки и побегать по маленькому лабиринту. Причем когда Таня с Мишей съезжали с самой большой горки, какой-то дебил поехал прямо за ними и пресильно ударил ее по ноге (по дороге в парк нам встретился не менее интеллектуальный персонаж, пытавшийся на лыжах подняться из подземного перехода).
Возвращаться было гораздо более тяжело, поскольку дорога шла в гору. Даже не смотря на то, что часть улиц к этому времени была расчищена. В санках ехал практически только Мышь (ибо тащить кого-то еще было почти невозможно). В общем, дети жутко устали и начали уверять, что умирают с голоду. Им были куплены вафли (от которых их самочувствие заметно улучшилось), а мне было позволено купить литр живого бархатного пива (весьма вкусного).
Зайдя домой, Егор и Андрей упали как убитые. Что, впрочем, не помешало им спустя пару часов устроить забег
6 января в 5 утра за нами заехал Данил и отвез в аэропорт. Не смотря на то, что накануне выпало много снега, дорога почти целиком была черная - за порядком там следят...
Надо сказать, что мы были не совсем в форме. Помимо того, что мы так и не приспособились к местному времени, Мишка изволил заболеть. Сначала он соплил (вирус, видимо, на елке подхватили - Егор до сих пор болеет), потом у него болел живот, в воскресенье ночью у него зуб болел... Так что мы с Таней спали очень мало (в смысле - Таня часок где-то проспала, а я не спал вовсе). Полуспящий же Егор заявил, что пешком он больше не пойдет
В самолет сели без проблем, хотя невыспавшийся Мишка вредничал. Наблюдал в иллюминатор великолепную картину ночного Екатеринбурга (но, увы, сидел не у окна, так что снять не смог).
Больше приключений не было кроме того, что я с детьми от ошел, и мы слегка задержались на посадку в самолет. Таня очень нервничала, хотя опоздание составило 2 или 3 минуты и нам все равно пришлось стоять в очереди на автобус.
Вернувшись домой мы легко убедились, что -4 в Киеве значительно холоднее -20 в Екатеринбурге.