Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
(статью не принимают даже и-нет издания - зело матерная :))

Мне уже неоднократно приходилось жаловаться на пресловутый «криатифф», который рождают украинские рекламисты (см.: www.analitik.org.ua/author/431d9fa073676/pagedo...; www.analitik.org.ua/author/43ce3a4eabd8f/pagedo...). Безусловно, дурацкая реклама бывает всегда и во всех странах, однако это совершенно не значит, что просчеты именно украинских рекламистов следует оставлять без внимания. Тем более, что праздники и выборы в Киеве дают массу оснований для злословия.
Евангелие от Ющенко
Взять, хотя бы, плакаты, на которых Виктор Ющенко поздравляет народ с Пасхой. В общем-то, благородная идея, однако авторы конкретных плакатов явно утратили некоторую связь с реальностью, в т.ч. - данную нам в речах самого же президента.
Во-первых, хотелось бы еще раз напомнить, что имя после некого предложения, как правило, означает копирайт – «это сказал тот-то». Когда я первый раз услышал фразу «Христос воскрес – воскреснет Украина», Виктор Андреевич был еще примерным членом КПСС. Более того, я подозреваю, что сама фраза относится даже не к концу 1980-х, а к временам УНР. В любом случае, Ющенко не является ее автором.
Иное дело, что также как в случае с рекламой «думай по-украински», можно предположить, что речь идет не об авторстве, а об обращении: «Христос воскрес, Виктор Андреевич!» - «Спасибо, мне уже Наливайченко доложил»…
Во-вторых, авторы, наверное, забыли, что дети президента путают его портрет с гербом Украины (странные у президента дети – мои, почему-то, не путают). Уже из уважения к ним можно было бы не помещать на яйцо (!) портрет президента (он же – малый государственный герб). В конце-концов, им ведь и статью пришить могут – что бывает с портретом, когда разбивают яйцо?
Скажите – сейчас не 37-й год? Только по причине бессилия правоохранительных органов. Если почитать указ президента о цензуре в Интернете, то невольно вспоминаешь о статье за терроризм в связи с опечаткой в духе бессмертного «неуклонно растет производство сталина душу населения»…
Хотя, конечно, очередной шедевр президентских рекламистов наглядно показывает – у Ющенко нет и не может быть ничего общего со Сталиным! Какому сталинисту придет в голову поздравлять ветеранов с Днем Победы 9 мая повстанческим приветствием «Героям слава»?
Причем, как можно понять, президент без всякой задней мысли оскорбил ветеранов с обоих сторон. Для ветеранов Красной Армии (кроме, может, уважаемого Игоря Юхновского) бандеровцы – враги. Для большинства ветеранов УПА это день окончательной оккупации Галичины Советами. Чего тут праздновать?
Битва эпитетов
Каким должен быть мэр стольного града – вот какой вопрос озаботил политических технологов в самом начале избирательной кампании.
Первыми эту идею осмыслили пиарщики Кличко, предложившие избирателям считать, что Киеву нужен мэр сильный. Ничего особенного – обычный ход рекламной мысли, если не пытаться задуматься. Да, Кличко сильный. Ну и что? Чем это может помочь городу? Он что, подобно Луценко будет бить морды и от этого резко улучшиться освещение в ночное время? Так нет же, Кличко – не Луценко, даст в глаз, будет не фонарь, а сотрясение мозга… Уже и анекдот появился: «Кличко – сильный (!) мэр (?)».
И, самое главное, так ли трудно было предвидеть появление на плакатах лысоватого интеллигента Турчинова с посылом в духе «сила есть – ума не надо»?
Пришлось поменять плакаты и провозгласить Кличко «честным»… Это правда, еще хуже, ибо:
1) Даже рекламисты Кличко не рискуют назвать его «умным» или «профессиональным». Зря, кстати, бумага – она все стерпит. В любом случае, лучше было жевать, чем отвечать…
2) Народная мудрость гласит «не бойся умного лихого, бойся смирного (в данном случае – честного) дурака». Хорошо хоть она недоступна понимаю значительной части киевлян…
Самое же обидное, безусловно, то, что Кличко значительно умнее, чем думают о нем его рекламисты.
К грандам присоединился и руководитель общества «Трезвая Украина» Юрий Клейнос, осчастлививший киевлян информацией о том, что им нужен трезвый мэр… Хотя агрессивная реклама анонимных трезвенников вызывает желание немедленно выпить. Оно еще более усиливается, когда узнаешь о близкородственных связях Клейноса с российскими импер-националистами – антисемитами, чьим идеологом является академик Федор Углов (известный тем, что разоблачил спиртосодержащие напитки как порождение евреев, специально изобретенное с тем, чтобы изничтожить русских путем повального алкоголизма).
Закрыл тему (в смысле – хочется надеяться, что закрыл…) Луценко, проинформировавший общественность о том, что набежали тут всякие сильные, умные, красивые, но об интересах киевлян никто лучше его, Луценко, не позаботится.
Учитывая последний плакат Кличко, Луценко все же был не прав. Социология показывает, что киевлянам не нужен ни сильный, ни красивый, ни профессиональный, ни заботящийся об их интересах, но исключительно «моральный» мэр. Поскольку притворяться моральным значительно проще, чем умным или профессиональным (ибо среди избирателей довольно много людей умных и профессиональных, но крайне мало высокоморальных), то Киев обречен на то, что каждая следующая власть будет еще более бессовестной и бестолковой, чем предыдущая. Чтобы изменить эту ситуацию, надо либо поменять систему приоритетов киевских избирателей, либо лишить их права выбирать.
Чего стыдится Катеринчук?
На месте Николая Катеринчука, я бы стыдился, помимо всего перечисленного на его плакатах, своих же собственных рекламистов.
Нет, задумка хорошая – серия плакатов, которые перечисляют все то, чего стоит стыдиться в современном Киеве с отсылкой к кандидату, за которого стыдиться не придется. Есть одно «но» - в любом учебнике по рекламе можно прочитать «откровение»: в рекламных слоганах слово «не» не читается. Поэтому плакат Катеринчука надо читать так: «За мэра стыдно – (не) будет». Нет, конечно, удивленный потребитель перечитает, улыбнется над своей «невнимательностью», но… ложечки нашлись, а осадок остался. Впрочем, низкое качество рекламы компенсируется ее массовостью. Непонятно только, почему мастистый пиарщик Сергей Гайдай допустил ошибку, достойную первокурсника?
Впрочем, некоторые другие плакаты, выходящие, кажется, из той же мастерской, также имеют странный характер. Например, совершенно непонятно, почему киевляне должны стыдиться отсутствия закона о выборах мэра в два тура? Этот закон может быть хорош или плох, но:
1) Большинство киевлян выборы в два тура не поддерживают.
2) Президент, адвокатом которого был в 2004 году Катеринчук, тоже против двух туров. Это признание в том, что он тогда был не прав?
3) Закон не приняла Верховная Рада, где большинство составляет т.н. «коалиция демократических сил», в которую входит и Европейская партия Катеринчука. Ему еще и коалиция не нравится? Так пусть выходит… Или он ждет, пока Рада отправит в мусор его налоговый кодекс (хочу надеяться – у меня вызывают недоверие «европейские» продукты, производимые украинскими «оранжевыми»)?
А уж контрпропаганда от Гайдая и Катеринчука больше напоминает «черный PR» - не иначе какие-то враги специально их подставляют. Как минимум, если уж хочешь оскорбить человека, то делай это исподтишка…
Вот, например, шедевр: «Стыдно, когда нас призывают голосовать за профессионального боксера, а не за профессионального управленца». Допустим стыдно. Кто тут боксер мы знаем, а вот кто управленец? Уж не Катеринчук ли? Обычные избиратели знают его как обладателя умопомрачительных ямочек на щечках, а информированные – как весьма бестолкового юриста, который ухитрился в 2004 году чуть не завалить процесс, на котором суд должен был признать факт фальсификаций в пользу Януковича… И уж все интересующиеся знают, что у Катеринчука был реальный шанс возглавить «Нашу Украину», но он им не воспользовался. Так может эти листовки вешают сторонники Омельченко?
Или, например, «стыдно, когда мэра выбирают не киевляне, а премьер-министр».
Во-первых, это не просто премьер-министр, а Юлия Тимошенко, за блок имени которой в прошлом году отдали свои голоса 46% киевских избирателей, принявших участие в выборах. Логично предположить, что выбор ее и киевлян может совпасть.
Во-вторых, выборов добилась именно она, а вовсе не Катеринчук и даже не Кличко.
В-третьих, в силу указанной выше особенности выборов в Киеве, лучше пусть уж Тимошенко выбирает – в конце-концов по степени профессионализма с Турчиновым выдерживает сравнение разве что Омельченко…
Лицом – куда?
На фоне этих «грандов» глупости, допускаемые другими кандидатами, уже не выглядят особенно смешными.
Ну, называется предвыборная программа Кличко «Лицом к киевлянам», ну и что? Ведь находясь на ринге он действительно лицом был повернут к сопернику, а к зрителям (в т.ч. – киевлянам) противоположной частью тела… Теперь же повернулся! Кстати, не пора ли киевлянам сматываться? Обычно у людей, к которым Виталий поворачивается лицом, возникают проблемы со здоровьем…
А вот у Виктора Андреевича программа вообще называлась «10 шагов навстречу людям». Кто может идти навстречу людям (всем)? Понятно, кто-то, кто, в некотором роде, не совсем человек. Воистину, Бог не мнит себя Виктором Андреевичем…
Или вот рекламисты Черновецкого с упоением рассказывают, что вот-вот, буквально ко Дню Киева (кстати, по их же заверениям, этот «день» будет длиться три недели… - какой момент этого, слегка растянутого, дня имеется в виду?) будет пущена станция метро «Красный Хутор» и сейчас к этому объекту (находящемуся в глухом лесу)… проводят шоссейную дорогу! Скажите, что не логично – надо же людям как-то до метро добираться?
Порадовал и криатифф Аграрной партии – огромная черная туша с обрезанными ногами, закрывающая собой колосящееся поле… Кстати, сам человек, изображенный на листовке, довольно симпатичный, с располагающей улыбкой, но надо же было его представить в настолько невыгодном ракурсе!
Приятное исключение в плане соответствия формы и содержания – лозунговое хозяйство блока Омельченко: знаем как было (хорошо), знаем как будет (хорошо), знаем как (ноу хау). Такой себе лозунг бодрого пенсионера-рационализатора воспетого Стругацкими в «Сказке о тройке».
Смена приоритетов?
Интересен и аспект, который относится уже не к сфере проколов рекламистов и технологов, а к каким-то более глубоким течениям в обществе.
Как-то незаметно к текущим выборам с плакатов практически полностью исчез оранжевый цвет, но всюду появился красный. Первенцем стал БЮТ, еще в 2006 году освоивший новую, бело-красную символику. Сейчас, даже плакаты НУНС с Юрием Луценко перекрасились из партийных цветов в темно-красный, почти багровый. Хоть какие-то красные фрагменты есть в рекламе большинства блоков. Выпали их общей тенденции разве что народники, аграрии и «Свобода»…
Пока красным цветом баловалась одна Тимошенко, это было, скорее, оригинальничанием, которое вызывало иногда шутки, иногда отвращение, но чаще – живой интерес. Но когда этот цвет стал доминирующим в политической рекламе, появилось основание задуматься о том, куда нас ведут майданные демократы?
Возникает впечатление, что нынешние демократы, отрицая Кучму и Кравчука, и не будучи способны обратиться к европейским идеалам, естественным образом вернулись к тому, что отрицали Кравчук и Кучма – т.е. к тоталитарной же системе. Попытки Ющенко навязать стране единую идеологию (самыми безобидными элементами которой являются вулики и трипольские глечики) и ввести цензуру СМИ (вплоть до глушения «Голоса России» включительно) это подтверждают.
К тому же, хотя стоявшие на Майдане это и отрицают, одним из главных лозунгов 2004 года было «богатые поделятся с бедными». Причем значительная часть людей осознавали его в отнюдь не либерально, а вполне шариковском духе – отнять и поделить. Только терминология другая – не экспроприировать, а реприватизировать или… раздерибанить (наиболее употребимая сейчас оценка деятельности Леонида Черновецкого, который, кстати, тоже «стоял на Майдане»).
Еще один забавный аспект. В 2004 году оранжевый цвет возник не случайно – он символизирует обновление, стремление к лучшему будущему и т.п. Светло и ярко красный – цвет борьбы, цвет льющейся крови. А вот темно-красный – цвет запекшейся крови. Цвет победы, причем в самом негативном ее смысле…
* * *
В общем – криатифф зачотный, аффтары жжут!

@темы: Политика, Стёб

Комментарии
08.05.2008 в 15:58

Спасибо, с наслаждением читал )))

О лозунговом хозяйстве блока Омельченко... лично у меня вызвало наибОльшую неприязнь несоответствием изображения и текста. Первый взгляд на бигборд: поблескивают хитро очками матерые, заранее все поделившие, вороватые функционеры, которые знают как (украсть), знают где (украсть и спрятать), знают с кем поделиться, и точно знают как будет (им хорошо). Да.

А наш сайт убили вирусами, сразу же после этого выпустили поддельный номер нашей газеты :)
08.05.2008 в 16:00

В тему - анекдоты из жизни. Про охотников на голоса избирателей. Публиковал в газете :)
-
Что нужно сделать, чтобы рассмешить дурака? – Правильно: показать ему палец. Один кандидат в городские головы показал киевлянам сразу три пальца. И подписал: «свобода».
А вчера кто-то в троллейбусе озвучил с пакостной интонацией: «Кияне, передУсим!» с ударением на «У». И тут же выдохнула сплющенная соседями бабка: «Дусят-дусят, да не передусят!».
09.05.2008 в 14:04

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
То-то я думаю, кто это по нам так проехался... А это вы сами - врусов напустили, а они уж сочинили-сочинили :)
25.05.2008 в 12:50

Статья совсем не зело матерная. Статья псевдо научная. Рассуждения человека далекого от практики, но очень желающего поучаствовать. Набор стереотипов и штампов. Особенно посмешило про то что ".... в любом учебнике по рекламе можно прочитать «откровение»: в рекламных слоганах слово «не» не читается" .Это такая же чушь, как и история про 25 кадр. Если бы не - не читалось, его бы в языке не было. Горошо, что такой профанатор как вы , не консультировали, господа. А то сегодня его базовые слоганы для человечества - заповеди, "не убий, не лжесвидетельствуй, не укради, не прелюбодействуй" - не случились ( извините за "не" в этом лове). Маргарет Течер выиграла свою первую избирательную кампанию со слоганом "Лейборизм не работает!", а Жириновский успешно держит свой электорат слоганом "Не врать и не бояться!". Частицу "не" записали в опальные изотерики, предлагая методику общения с собственным подсознание. Это весьма спорная теория. А вот в обычной коммуникации, а тем более общественной утверждать что "не" не читаеться - глупо. И в учебниках по рекламе если такое и есть, то значит написали эти учебники такие как и вы далекие от практики "эксперты". А реальный практик знает - частица "не" создана для усиления смысла. Если ее не употреблять получаеться слабенький посыл. Сравните приторное: "Уважай собственность соседа!" с энергичным: "Не кради!". Кстати, от слогана порою мало что зависит, если он не являеться частью большого комплекса - образ политика, его поступки, его позиционирование. Самым удачным слоганом этой кампании считаю слоган Бродского"Молчать НЕ буду - крать НЕ дам!" Вот только проблема в том, что сам Миша Бродский имеет такой образ и такую историю поступков, после которой врядли ему поможет слоган.
25.05.2008 в 18:28

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Спасибо господин Гайдай :) Вы меня вторично повеселили :) Впрочем, частично Вашу правоту я все же признаю - частица "не" в начале лозунга все же читается. Хотя и воспринимается негативно. Но есть значимая часть людей, которые сознательно голосуют за негатив (исследований относительно электората Жириновского предостаточно - почитайте, равно как и исследований социально-политической ситуации в Иудее и Галлилее на момент прихода Спасителя). Ссылки на Тетчер я не принимаю просто потому, что выиграть кампанию можно даже с неудачным лозунгом, а вот выиграть кампанию одним лозунгом - это вряд ли. В случае с Катеринчуком его результат отработан симпатичной мордочкой, а вот насчет успешности лозунгов я остаюсь при своем мнении.
Что касается "чушистости", то намека я не понял - исследований относительно эффективности воздействия 25 кадра достаточно. В определенных ситуациях он достаточно эффективен и не используется просто потому, что эта технология слишком легко выявляется. То же касается и частицы "не" - это не психология даже, а технология чтения. При быстром чтении человек естественным образом "глотает" все короткие слова (не только "не", кстати). Другое дело, что масса людей (в том числе - абсолютное большинство рекламистов) просто не задумывается о том, как именно они читают. И прочитав идиотский лозунг Катеринчука - недоумевают, смеются и... забывают.
26.05.2008 в 07:43

Очень приятно, что вы меня обозвали фамилией известного режиссера. Но я к нему не имею никакого отношения. Кроме того, я не господин, а тогда уж скорее госпожа. И веселить я вас не собиралась. А вот ваш ответ утвердил меня в вашей псевдоэкспертности. Мало того, что вы невнимательно прочли, то что я вам написала - Я КАК РАЗ ВАМ СКАЗАЛА - ЧТО СЛОГАН САМ ПО СЕБЕ НЕ РАБОТАЕТ - а вы мне тоже повторили. Еще один признак самовлюбленного спорщика. Хорошо знаю эту породу. Ее признак - вести дисскуссию и критиковать все вокруг не ради понимания, а ради демонстрации себя. При этом слушать собеседника - не обязательно, нужно лишь подождать когда он закончит. Наверное вам в жизни реализации не хватает. А кстати, чем кроме обсуждений, чужих избирательных кампаний можете похвастать? Ваши собственные проекты, где можно посмотреть?

А вот историю возникновения шарлотанства о 25 кадре, такому великому знатоку как вы, надо бы знать. В 1958 г. американский мошенник Вайкари срубил $22,5 млн., придумав лохотрон под названием «25-й кадр». Этот бред уже давно опровергли сто раз; уже давно сам Вайкари признался в фальсификации, но... эта утка выжила, перелетев к нам. А такие как вы наивно ее поддерживают, очевидно находя ее в ""учебниках по рекламе". Это хороший показетель уровня ваших знаний.
Вот вам подробности. Возможно в следующий раз постыдитесь демонстрировать свое невежество: www.repiev.ru/articles/25frame.htm
26.05.2008 в 21:57

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Если Вы считаете, что я обозвал вас фамилией режиссера, с удовольствием возвращаю ваш упрек ко мне - вы мою статью читали наискосок. То же самое касается поисков моего творческого наследия - я человек в своей сфере достаточно известный, чтобы выяснить кто я и чем занимаюсь сильно напрягаться не надо. Хотя в Сети я, конечно, чаще фигурирую как политолог, чем технолог.

Что до 25 кадра, то я читал разные версии, в том числе - приведенную вами. ИМХО - истина лежит посредине - между заявлениями об исключительной эффективности технологии и сплошной фальсификации. Голова, знаете ли, предмет темный, изучению не подлежит и все, что в принципе может оказать влияние на психику, хоть раз в году, хоть на одного человека да окажет...

За сим раскланиваюсь и надеюсь, что вы хоть поведаете мне, кто вы такая. А то с "гостем" общаться довольно скучно...
28.05.2008 в 03:51

Да просто, вы ко мне как-то странно обратились. Перепутали меня с кем-то. Еще раз прочитала, статью. Поняла, с кем перепутали. С Сергеем Гайдаем. Слышала о нем, как о толковом специалисте. Когда-то начинал, как практикующий рекламист. Это хорошая школа. Моя профессия - копирайтер. Рекламные идеи, тексты, разработка эффективных рекламных кампаний, маркетинговых стратегий. Опыт работы - 7 лет. По образованию –психолог. За плечами десятки успешно проданных товаров и услуг. И миллионные прибыли для клиентов. Работаю в большом международном рекламном холдинге. Представиться не могу, в кампании, в которой я работаю – это дурной тон, шастать по Интернету. В моей работе - много практики, но агентство дает возможность хорошего образования по маркетингу и теории рекламы, психологии восприятия на базе мировых классиков маркетинга и рекламы. Честно говоря, мы тут смеемся над всякими псевдотеориями - типа ваших рассуждений о приставке "не" или 25 кадре. Этим особенно отличаются всякие теоретики - графоманы – сотни критических теоритизирующих статей и не одной толковой работы. А приемчик: «нечего мне представляться, меня и мои работы и так знают» мне тоже хорошо известен. А кто вы, представьте себе, не все знают. Да, и очевидно рассказать толком не о чем. Вот и приходиться вам с позиции «эксперта» критиковать чужие работы. Всех опустили в своей статейке. А сами на кого работали? Какие шедевры наваяли? Или такое количество политических заказчиков – и некто не пригласил? Значит не очень вы востребованы?
28.05.2008 в 04:06

Добавлю по поводу 25 кадра. В исследовании четко написано - автор фальсификации, сам рассказал,что все эту фигню выдумал , что-бы подзаработать. Какая еще "истина лежит посередине"? И особенно порадовало ваше : "голова, знаете ли, предмет темный, изучению не подлежит". Так какого же хрена вы безапеляционно утверждаете, что приставка "не" - читателем проглатываеться и не читаеться, если это не подлежит изучению?

За сим раскланиваюсь и надеюсь, что может вы соизволите теорию восприятия не поверхностно изучать, пересказывая всякие мифы, ссылаясь на какие-то там "учебники по рекламе"(вы их сами то читали? каких авторов?) - а начнете читать книги классиков, изучать работы практиков. И тогда уже и писать что-то пробуйте. Может и впросак попадать будете реже...
03.06.2008 в 11:32

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Приятно было пообщаться. Впрочем, может расскажете, за какие-такие подвиги вас в гугле забанили? Интересно просто...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии