Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Буквально на днях ехал с детями по эскалатору на майдане и вспомнил, что лайт-боксы появились в метро не так давно - на моей памяти. А до этого были такие длинные циллиндрические светильники.
И как-то в связи с этим вспомнилось, что в советские времена в Днепропетровске было пять видов общественного транспорта.
Во-первых, трамвай. Стоил он 5 копеек. Мне он был особенно интересен, потому что в Ромнах трамвая не было :-), а в Москве я в них не ездил. В основном ходили чешские трамваи. В частности - на наиболее востребованных мою 1 и 7 маршрутах, на которых я ездил в университет. Но были и российские, которые ходили по совсем уж зачуханным заводским районам.
Кстати, когда мы переехали, по-моему уже ввели единый билет на все виды городского транспорта по 5 копеек. А до этого на трамвай и троллейбус были отдельные билетики, по 3 и 4 копейки, по-моему. Помнится была неприятная история, когда папа в Евпатории пытался дать кондуктору в трамвае троллейбусные билеты, а она их просто порвала...
Во-вторых, троллейбус. Тоже по 5 копеек и тоже чешский. Более просторные российские уж позже появились - после забастовок году в 1992 или 93. Тесноватые и с мягкими сидениями. Я на них часто ездил - родной 13-й маршрут. Сначала он ходил строго до Речпорта, а потом линию продлили до цирка. Одно время, правда, были троллейбусы до речпорта и до цирка. Короткий маршрут, если не ошибаюсь, назывался 13а. Увы, сейчас 13 отменили отменили - создавал конкуренцию маршрутчикам...
В-третьих, автобус. По 5 же копеек. Это были "икарусы". Для меня, помнится, "икарус" был высшим шиком - у нас-то на маршрутах ходили ЛиАзы и ЛАЗы... Кажется, самым правильным был номер 39 - он шел через заводской район и останавливался под мостом около цирка - там же, где была остановка 13 троллейбуса. 47 автобус ходил на ЮМЗ и, по моим ощущениям, ходил значительно чаще, хотя и непонятно, почему - на наших массивах больше было все же рабочих Петровки. Впрочем, на Петровке смена начиналась, кажется, раньше, чем на ЮМЗ/КБЮ.
Были еще автобусы-экспрессы. Те же "икарусы", только без гармошки. Стоили они 10 копеек. У нас был экспресс 69, который ходил по набережной до речпорта.
В-четвертых, были маршрутки-"зайчики" (так я называл автобусы ПАЗ, за их характерный облик с "прилизанными ушами";). Проезд был 15 копеек, ехзать в них было, конечно, быстрее и комфортнее. По-моему от нас ПАЗик ходил до цирка. но этот аспект я как-то не помню.
В-пятых, были маршрутки-рафики, по 20 копеек. Это был самый шик, особенно, если сидеть спереди - рядом с водителем (не совсем рядом - между нами мотор был, но вход на это место - через отдельную дверцу и дорогу было видно).
Я, правда, на них ездить немного побаивался, потому что в санатории, помню, осенью 1982 года показывали фильм про мальчика, который жил с отцом. Мать-врач погибла в автокатастрофе - в переулок въехал грузовик с пьяным водителем. На меня этот момент тогда произвел огромное впечатление. Так и осталось непонятным, почему водитель скорой не дал задний ход и почему такие небезопасные машины до сих пор выпускают.


Комментарии
05.05.2011 в 12:27

Еще был период с бесплатным проездом, наверное в 93 году, помню тогда катался и радовался :) А 47 таки ходил через Петровку и ДЗМО, маршрут был примерно как у метро.
05.05.2011 в 12:55


О, Тотик, какие воспоминания...
D.
05.05.2011 в 14:04

Не умеешь жить - займись чем-то другим! Ищу...
Ага. 47-й поворачивал где-то после Петровки направо. Это я зарапортовался.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail